-
Взгляд через прошлое
23 октября 2012 Заметки фотографов
-
Для того чтобы придать снимкам винтажный шарм, Бен Брейн снимает современной DSLR через видоискатель старой пленочной камеры.
ехника съемки TtV (Through the Viewfinder) заключается в получении фотографиче¬ских изображений через видоиска¬тель второй камеры, закрепленной перед объективом. Желательно, конечно, чтобы это была старая пленочная камера. И чем старше и изношенней ваша вторая камера, тем интереснее могут получиться результаты. Этот способ кажется странным, однако он позволяет получить действительно чудесные снимки с налетом старины. Сыми¬тировать подобное в полном объеме в графическом редакторе просто невозможно.МАГИЯ LO-FI
Для фотографа в современном мире попиксельной резкости при-влекательность данной Low-Fi- техники может оказаться просто непреодолимой — существуют целые сообщества, где люди делятся своими снимками и опытом.
Вам понадобятся два инструмента: макрообъектив и пленочная камера. Но чтобы добиться лучшего результата, стоит учесть несколько моментов. В принципе, получить изображение можно с видоискателя любой камеры, но некоторые в этом плане предпочтительнее. У старых двухобъективных среднеформатных камер (к примеру, у советского аппарата «Любитель») — большой и яркий шахтный видоискатель, работать с такой камерой гораздо приятнее, чем с другими. Подойдут и среднеформатные зеркальные «коробки» — скажем, «Киев» или «Салют». Найти их можно для на-чала на антресолях. А если там нуж¬ного оборудования не завалялось, то на аукционах в интернете или в фотографических комиссионках, там их можно приобрести по цене от 600 до 2500 рублей.
Метод съемки через видоиска-тель довольно легок в освоении, особенно для тех, кто делает первые шаги. Однако с накоплением опыта обычно хочется попробовать сни¬мать сложные сюжеты, и здесь уже можно столкнуться с различными трудностями.ЛЕГКИЙ СПОСОБ СОСТАРИТЬ СНИМОК
НАЙДИТЕ КАМЕРУ
Для того чтобы сразу все получилось, нужна среднеформатная камера с шахтным видоискателем. Изображение в нем проецируется на большой матовый экран. С двухобъективными фотоаппаратами вам будет проще освоиться. В нашем случае мы использовали именно такой аппарат, купленный на интернетаукционе за смешные деньги.ВЗГЛЯД В ВИДОИСКАТЕЛЬ
Чтобы сфотографировать изображение в видоискателе, вам понадобится макрообъектив. Желательно, чтобы это была оптика с небольшим фокусным расстоянием. Нам подошел Nikon 60 mm f/2.8. Если у вас объектив с большим фокусным расстоянием, используйте импровизированную бленду из картона, надставив шторки шахтного видоискателя. Это необходимо для того, чтобы защитить изображение на матовом экране от бликов и засветок. Сфокусируйтесь на видоискателе и сделайте снимок.ОБРАБОТКА RAW
Снимайте в формате RAW. а затем обрабатывайте фотографию в Adobe Camera Raw. Мы добавили сепии и сдвинули цветовую температуру в более «теплый» диапазон. Видоискатель среднефор¬матной камеры квадратный, поэтому мы обрезали все лишнее до нужной пропорции, оставив только толстый черный бордюр, акцен¬тирующий внимание зрителя на деталях в центре.
Обсуждение
Никон: Canon отличный »
Максим: Очень интересная новинка! »
Анатолий: Сигме респект »
Анатолий: Это уже прогресс, но как »
Дед: Придумали бы что нибудь »