Тест-обзор объективов Samyang 85mm f/1.4 и 14mm f/2.8

22 марта 2011 Заметки фотографов

Объективы корейской компании Samyang относительно недавно появились на нашем рынке, но уже обратили на себя внимание многих фотолюбителей и даже профессиональных фотографов.

Откуда такой интерес к новой и неизвестной марке?

Ответ прост: при стоимости меньше 15 000 рублей объективы Samyang светосильные и выдают достойное качество картинки. Единственный минус этих объективов — вся линейка Samyang с ручным фокусом. Да, фокусироваться получится только вручную.

Мы решили подробнее взглянуть на два объектива из новой линейки и взяли Samyang MF 85mm f/1.4 AE и MF 14mm f/2.8 AE на тест в магазине ФотоФрейм.

Все последние дни мы тестировали корейскую оптику на рабочих съемках, да и просто снимали наших знакомых.

Что из этого получилось, читаем в нашем тест-обзоре объективов Samyang.

Скажем сразу: FotoTips ни разу не «технарский» сайт, и если для вас «тест-обзор» означает огромное количество цифр, сравнений ТТХ и вагоны всевозможных графиков, эту статью можно дальше не читать.

Есть масса других замечательных и технически-ориентированных ресурсов, как dpreview.com или ixbt.ru, где этого счастья — на три википедии хватит. Нам интересно рассказать о другом, а именно о личных, субъективных ощущениях от использования объективов Samyang.

Мы решили проверить, насколько будут хороши такие бюджетные ручнофокусные стекла в профессиональной работе и для простых, «фановых» съемок в кафе и парках.

Печально, конечно, что все время, которое у нас было на тест объективов Samyang, выпало на временный переезд северного полюса в Москву.

С другой стороны, покупая объектив в России, важно осознавать, что поснимать на фоне яркой зелени и голубого неба в солнечный день удастся только пару раз в году, да и то если очень повезет.

Так что начнем.

Samyang MF 85 mm f/1.4 AE

Восемьдесят пять миллиметров — классическое фокусное расстояние для портретного объектива, а светосила 1.4 позволяет привнести чудесную глубину в кадр (благодаря малой ГРИП).

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/80 / Диафрагма: 1.4 / ISO: 1000

Внешний вид

Samyang 85mm в руках Игоря Скрынникова, cнятый на Samyang 14mm

Samyang MF 85mm f/1.4 сделан добротно, металлический корпус приятно-тяжелый, а сам объектив производит впечатление качественного изделия, а не пластиковой игрушки (чем частенько грешит бюджетная оптика).

Ход колеса фокусировки в меру упругий, но одновременно и плавный, что очень удобно при съемке на открытых дырках.

Картинка

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/125 / Диафрагма: 16 / ISO: 250

Картинка Samyang 85mm f/1.4 радует глаз и определенно стоит дороже своих денег.

С цветопередачей у восьмидесятпятого все в порядке, никаких явных цветовых искажений мы не заметили.

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/160 / Диафрагма: 8 / ISO: 400

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/80 / Диафрагма: 2 / ISO: 400

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/160 / Диафрагма: 2 / ISO: 640

Отдельно хочется сказать про резкость.

При точной фокусировке кадр получается настолько звенящим по резкости, что Samyang может побороться с многими родными светосильными фиксами.

Вот пример нескольких фотографий, сделанных на открытых диафрагмах:

Фуллсайз и 100% кроп

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/125 / Диафрагма: 8 / ISO: 200

100% кроп

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/125 / Диафрагма: 16 / ISO: 250

100% кроп

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/125 / Диафрагма: 8 / ISO: 200

100% кроп

На открытых диафрагмах с резкостью также все в порядке:

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/500 / Диафрагма: 2 / ISO: 200

100% кроп

Тестовые кадры Samyang 85mm f/1.4 в полном размере:

JPG файлы (70 Mb)

Все фотографии были конвертированы из RAW-файлов в Capture One Pro с дефолтными настройками резкости.

RAW файлы без обработки (116 Mb)

Боке

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/160 / Диафрагма: 1.4 / ISO: 1000

Художественность боке, конечно, очень субъективная вещь, но на наш взгляд, в 85mm Samyang именно на нем и сэкономили.

На некоторых кадрах боке довольно интересное и приятное, но в целом у корейской оптики боке скорее скучноватое и точно не может тягаться с топовой оптикой от Nikon, Canon и Carl Zeiss.

Боке при диафрагме 2.0

Но еще раз повторим — это исключительно субъективное суждение.

Впечатления

Несмотря на простоту боке, 85mm от Samyang производит очень хорошее впечатление. Картинка качественная, четкая и очень «звонкая».

Мы, авторы FotoTips.ru, практически не используем в работе ручнофокусную оптику и наше мнение относительно ручного фокуса было достаточно предвзятым.

Однако через несколько дней мы привыкли и ручная фокусировка стала пускай не самым удобным, но весьма простым делом.

Для любителей видеосъемок такой объектив вообще идеален по всем параметрам, от цены до светосилы.

Samyang 85mm можно рекомендовать всем, кто хочет делать интересные и красивые художественные кадры.

Для неспешной съемки на прогулке или в просторном помещении Samyang 85mm f/1.4 очень и очень достойный вариант. Если вам чаще случается снимать портреты в небольших, тесных для фотографа помещениях, то лучше задуматься о 50мм.

Профессиональным фотографам этот объектив также пригодится. Если в работе вам иногда нужно использовать светосильный 85mm, Samyang отличный выбор.

Тратиться на топовые автофокусные родные стекла или покупать карлцейсовские «ручники» ради редкого использования, мягко говоря, расточительно. А объектив за 12 000 рублей, который при этом выдает отличное качество картинки, окупит себя не раз.

Samyang MF 14mm f/2.8 AE

Четырнадцать миллиметров — довольно специфическое фокусное расстояние и, как правило, такая сверхширокоугольная оптика используется на съемках, когда даже классических широкоугольных объективов (20, 24, 28мм и т.п.) не хватает, чтобы захватить все объекты в кадр.

Внешний вид

Как и 85mm, 14mm объектив от Samyang сделан качественно, да и в руках ощущается приятно.

Кольцо фокусировки отличается от 85mm более податливым ходом, но что радует — таким же плавным, как и у восьмидесятпятого собрата.

Картинка

Снимаем на Samyang 14mm бэкстейдж тестовой фотосессии Samyang 85mm.
Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/125 / Диафрагма: 8 / ISO: 200

Когда говорят о картинке сверхширокугольной оптики, прежде всего речь идет о степени ее «кривизны», то есть, насколько сильно объектив искажает перспективу и искривляет объекты в в кадре. Но искривляют картинку абсолютно все ширики — такова специфика этого типа объективов, разница лишь в том, как сильно.

По этому принципу большинство шириков делятся на «прямые» и «кривые».

  • «Кривые», как можно догадаться из их названия, очень сильно изменяют перспективу и искривляют объекты в кадре.
  • «Прямые» объективы тоже искривляют, но значительно меньше.

Так вот, 14mm Samyang значительно более «прямой», чем «кривой» объектив. А учитывая его стоимость — очень «прямой».

Конечно, с топовыми брендовыми шириками Samyang тягаться будет сложно, но ведь и стоит он в 4 раза дешевле. А это как-никак очень веский аргумент.

Samyang 14mm f/2.8 дает ровную и резкую (для 14мм линзы) картинку, проблем с виньетированием особо замечено не было.

Отдельно стоит сказать про цветопередачу — 14mm Samyang немного «холодит-зеленит» картинку. Не сказать, что это очень заметно, но во время серьезной съемки это все-таки стоит учитывать.

По всем остальным параметрам объектив не вызвал никаких нареканий и за все время теста показал себя только с лучшей стороны.

Но как всегда — лучше один раз увидеть. Поэтому смотрим наши тестовые кадры:

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/250 / Диафрагма: 8 / ISO: 1600

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/40 / Диафрагма: 8 / ISO: 1250

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/125 / Диафрагма: 8 / ISO: 250

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/80 / Диафрагма: 4,5 / ISO: 1250

Тестовые кадры Samyang 14mm f/2.8 в полном размере:

JPG файлы (32 Mb)

Все фотографии были конвертированы из RAW-файлов в Capture One Pro с дефолтными настройками резкости.

RAW файлы без обработки (45 Mb)

Впечатления

Samyang MF 14mm f/2.8 AE — хороший ручнофокусный сверхширик.

Для профессионалов это разумная по цене и качеству альтернатива топовым ширикам, а для любителей 14mm Samyang вообще практически идеальный вариант бюджетного сверхширика.

О ручном фокусе

Про работу ручного фокуса на практике мы уже рассказали (и показали) выше.

Но у всех фотографов, привыкших к автофокусу, при работе с ручным фокусом появляется один и тот же вопрос:

Как сфокусироваться?

Во-первых, можно вычислить глубину резкости вручную.

Для этого удобно использовать калькуляторы ГРИП, об одном из них (для iPhone) мы писали в статье «13 лучших iPhone и iPad программ для фотографов».

Достаточно выставить параметры съемки: фокусное расстояние, диафрагму и дистанцию до объекта, и программа покажет, на каком пространстве в кадре будет резкость.

Во-вторых, сфокусироваться можно просто «на глаз».

Но тут без хорошего и просторного видоискателя не обойтись, а он есть далеко не на всех камерах.

Необходимо уточнить, что с 85мм объективом этот способ работает практически безотказно, а вот с 14мм так сфокусироваться будет очень сложно, практически невозможно.

А вот третий способ доступен абсолютно всем и работает с практически 100% точностью — это подтверждение фокуса камерой.

Обратите внимание на маркировку «AE» в названии объектива — Samyang MF 85mm f/1.4 AE. Эти буквы означают (в случае с камерами Nikon), что объектив будет передавать в камеру информацию об экспозиции кадра и фокусировке.

Поэтому, когда нужный вам объект съемки будет в фокусе, в видоисателе камеры просто загорится привычный вам по автофокусным объективам зеленый кружочек.

Фокусировать таким образом очень просто, хотя и нужна некоторая сноровка. Зато если «пристреляться», попадание в фокус будут практически постоянными.

Разумеется, любая оптика с ручной фокусировкой — это инструмент для неспешной съемки статичных объектов: съемка портретов, интерьеров, предметки.

А для съемки репортажа нужен будет все-таки автофокусный объектив.

Но приноровившись, даже на открытых диафрагмах фокусироваться в ручном режиме можно очень точно.

Итог

В статье мы несколько раз сравнивали объективы Samyang с топовой Nikon и Carl Zeiss оптикой. Некорректное сравнение — скажете вы, и будете правы. Ведь это совершенно разные весовые/ценовые категории.

Но в том-то все и дело, что сравнивать больше не с чем. Достойных альтернатив по цене/качеству просто нет.
Если вам нужен хороший светосильный объектив, но вы не хотите платить за топовые линзы «топовые» деньги, Samyang — то, что вам нужно.

Это действительно качественные, резкие, добротные объективы, но с ручной фокусировкой. Если для ваших съемок автофокус не самый принципиально важный момент, смело покупайте Samyang, останетесь довольны.

У объективов Samyang есть еще одно важное положительное свойство: они выпускается под байонеты практически всех фирм — Nikon, Canon, Sony, Olympus, Pentax, Minolta, Samsung, и работают даже с форматом Micro 4/3.

Спасибо магазину ФотоФрейм за предоставленные для теста объективы.


Fototips

Метки записи:  
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также