Обзор камеры Panasonic Lumix FZ62

16 февраля 2013 Обзоры

Обзор камеры Panasonic Lumix FZ62

Panasonic Lumix FZ62 по сути выходит на смену модели FZ48. Однако сейчас его следует рассматривать скорее как упрощенную версию камеры FZ200. Она выполнена в таком же форм-факторе (а-ля зеркалка), имеет сравнимые габариты, близкую кратность зума, но стоит ощутимо дешевле. Чем пришлось пожертвовать ради снижения цены — выясняем в этом обзоре.

Вступление

Формально эта новинка является наследницей модели Lumix FZ48. У неё такой же объектив, но, в отличие от старшего семейства компактных камер Panasonic, нет горячего башмака и поддержки RAW. В общем, отличий предостаточно, дабы развести FZ62 и FZ200 по разным углам и исключить возможность внутренней конкуренции.

Если же говорить об FZ62 и FZ48, то стоит отметить, что новая модель основана на CMOS-матрице, тогда как предыдущая базировалась на CCD-сенсоре. С этой позиции может показаться, что технологический разрыв между камерами не такой уж и большой.

В общем, на первый взгляд FZ62 — игрок чрезвычайно сильный, который может составить серьёзную конкуренцию актуальным гиперзумам остальных производителей. Давайте внимательно посмотрим, на что же способна эта камера.

 

Технические характеристики Panasonic Lumix FZ62, комплект поставки

Panasonic Lumix FZ62 Panasonic Lumix FZ200
Класс ультразум (SLR-Like) ультразум (SLR-Like)
Матрица CMOS, 1/2.33’’, 16.1 Мп CMOS, 1/2.33’’, 12 Мп
Формат снимков JPEG (4608 х 3456), MPO JPEG (4000 х 3000), MPO
Формат видео AVCHD, MP4 AVCHD, MP4
Диапазон светочувствительности 100–6400 100–6400
Объектив ЭФР 25 — 600 мм, f/2.8 — 5.2 ЭФР 25 — 600 мм, f/2.8
Диапазон выдержек 4 — 1/2000 с 60 — 1/4000 с
Вспышка встроенная, ведущее число 13.5 при ISO 100 встроенная, ведущее число 13.5 при ISO 100
Экран LCD, диагональ 3.0”, разрешение 461 000 точек LCD, диагональ 3.0”, разрешение 461 000 точек
Память 70 МБ + карты SD/SDHC/SDXC 70 МБ + карты SD/SDHC/SDXC
Интерфейсы USB, AV, HDMI USB, AV, HDMI
Аккумулятор Li-Ion батарея, 895 мАч Li-Ion батарея, 1200 мАч
Габариты и вес 120.3 x 80.8 x 91.9 мм , 449 г 125 x 87 x 110 мм, 588 г
Средняя цена в России 13 500 рублей 20 500 рублей

Комплект поставки включает крышку объектива, аккумулятор, зарядное устройство, диск с дополнительным ПО, наплечный ремень, а также краткое руководство пользователя. Забавно, но краткая инструкция сдвоенная — половина посвящена FZ62, а половина — FZ200. В списке дополнительных аксессуаров, кроме разнообразных кабелей, доступны конвертеры (широкоугольный и теле), а также фильтры (защитный, нейтрально серый и поляризационный).
Дизайн и эргономика

Корпус камеры очень похож на Lumix FZ150, однако есть и отличия. В частности, нет дополнительного бокового рычажка управления трансфокацией, нет порта для подключения внешней вспышки, нет и поворотного дисплея. В роли основного материала корпуса — гладкий пластик, который безошибочно позволяет заключить, что FZ62 — камера более низкого класса, нежели FZ150/FZ200.

Камера включается рычажком в основании селектора режимов съёмки. Так же, как и FZ200. В Lumix FZ48, напомним, использовался менее удобный горизонтальный ползунок. Качество сборки хорошее, никаких нареканий. Да и в целом первые впечатления о камере положительные.

С лицевой стороны находится лишь объектив и лампа подсветки автофокуса. Привычный минимализм для ультразумов Lumix. Сзади же большую часть поверхности занимает дисплей, над которым расположен глазок видоискателя. Там же расположены клавиши возведения вспышки, переключения между видоискателем и дисплеем, а также кнопка блокировки экспозиции и фокусировки. Последнюю, к слову, можно переназначить в главном меню.

Справа от дисплея в верхней части корпуса расположен трехпозиционный скроллер, который используется для задания выдержки, диафрагмы, а также поправки экспозиции. Привычный элемент для компактных камер Lumix. Чуть ниже находится группа навигационных многофункциональных клавиш, объединённых в схематическое кольцо с клавишей ввода/вызова основного меню по центру.

Верхняя панель камеры содержит подъёмную вспышку со встроенной парой микрофонов, а также системный динамик, селектор режимов съёмки с упомянутым рычажком ON/OFF, клавишу спуска затвора, окружённую рычажком зумирования, а также клавиши видеозаписи, смены режима протяжки и кнопку фокусировки/спуска затвора.

Снизу можно обнаружить только металлический разъём установки, а также отсек для аккумулятора и карты памяти, прикрытый пластиковой крышкой с пружиной.

Правый торец корпуса традиционно пустует, а на левом находятся разъёмы для HDMI и USB/AV-кабелей под пластиковой заглушкой.
Функциональные возможности

Как уже говорилось, Lumix FZ62 находится «опасно близко» к FZ200 в плане дополнительной функциональности. Процессор один и тот же, технологии матрицы одинаковы, хотя в случае с младшей камерой с сенсора снимают большее число точек. Впрочем, это скорее недостаток, чем преимущество. Сам факт замены CCD-сенсора на CMOS позволил реализовать то, что было недоступно Lumix FZ48.

Прежде всего, это съемка видео в разрешении 1920х1080, а затем — серийная съёмка с более высокой скоростью, режим 3D-фото и HDR (расширение динамического диапазона путём склеивания трёх кадров с различной экспозицией). Впрочем, без определённых ограничений не обошлось. Например, съемка Full HD-видео с частотой 60 кадров в секунду возможна только с чересстрочной разверткой. Lumix FZ200 умеет тоже самое, но с прогрессивной разверткой. «Честные» 60p можно получить только при съемке в разрешении 1280х720.

Серийная съемка в полном разрешении происходит со скоростью 5 кадров в секунду, что весьма неплохо. А если отключить постоянный автофокус, то можно получить 10 fps. В этом случае камера наведется на резкость только перед первым кадром. Отдельно стоит отметить режим серийной съёмки со вспышкой, в котором камера способна отснять серию из 5 снимков.

К счастью, в режиме создания 3D-фото и в режиме HDR тестируемая камера ничем не уступает FZ200, ведь урезать тут фактически и нечего — можно было лишь вырезать полностью, но тогда бы было трудно конкурировать с камерами других производителей. Склейка панорам происходит чрезвычайно точно даже при неравномерном повороте и с принудительным пошатыванием камеры. Недостаток тут лишь один — невысокое разрешение панорамных снимков.

Также к особенностям можно причислить функцию управления камерой в режиме просмотра при помощи пульта дистанционного управления от телевизора. Разумеется, управление возможно только при HDMI-подключении к телевизору Panasonic Viera.
Экран, видоискатель, интерфейс

Электронный видоискатель Lumix FZ62 не может похвастаться высоким разрешением — оно составляет всего 202 000 точек, тогда как у FZ200 он щеголяет разрешением 1 320 000 точек, то есть в 6.5 раз больше. Разумеется, столь низкое разрешение негативно влияет на качество отображения картинки. В принципе, работе это не мешает, но крупные пиксели режут глаз. Так что в большинстве случаев придется строить кадр по экрану.

Экран в камере не изменился по сравнению с Lumix FZ48. Это трехдюймовая TN-матрица с разрешением 460 000 точек. Вроде бы этого и достаточно для комфортной работы, но всё же, приглядевшись, можно рассмотреть отдельные точки. При нынешней стоимости ЖК-матриц разница в цене между дисплеями с разрешением 460 000 и 920 000 точек столь мала, что покупатель попросту её не почувствует, а вот изображение было бы гораздо приятнее. Впрочем, сама по себе матрица неплохая — широкие углы обзора, хорошая цветопередача, запас яркости большой, а на солнце дисплей не особо выцветает и легко читается.

Однако отличие от старшей модели имеется. Это не только поворотная конструкция, но и антибликовое покрытие. Его у FZ62 попросту нет. Скорее всего, прибегнув к такой странной экономии, производитель хотел лишний раз разграничить FZ200 и FZ62.

Интерфейс камеры существенно отличается от того, что мы видели в Lumix FZ48. В принципе, структура более-менее осталась прежней, однако все иконки и шрифты новые. Появилось и программное сглаживание, которого так не хватало элементам меню камер Panasonic. В общем, крайне удобное меню стало ещё и красивым, что не может не радовать.
Впечатления от работы

Panasonic заявляет, что при включении питания камера готовится к съёмке всего 0.92 секунды, и столько же к слову заявлено и для старшей камеры FZ200. На практике камера действительно оказалась очень шустрой, и фокусировка начинается через 1,15 секунды после поворота рычажка питания. Превосходный результат для гиперзума.

В камере предусмотрено две скорости перемещения трансфокатора. На основной скорости вся дистанция от края к краю проходится за 2.45 секунды, а при нажатии рычажка управления наполовину — ровно за 5 секунд. Скорость фокусировки измерялась в двух положения — широкоугольном и телефото. Перед каждым замером камера наводилась на бесконечность.

При съёмке на широком угле на расстоянии 50 см от объекта съёмки камера показала весьма неплохой результат — всего 0.2 секунды, однако в положении телефото результат похуже — 1.13 секунды. Впрочем, откровенно плохим этот результат назвать никак нельзя. Lumix FZ62 — очень быстрая камера, а превзойти ее по скорости наведения может разве что Canon PowerShot SX50 HS, который в идентичных условиях в положении телефото вложился всего в 0.63 секунды.

Выбор зон фокусировки не отличается от старшей модели. Доступно всего четыре режима — это 23-зонный автоматический, 1-зонный, а также режимы распознания лиц и режим ведения объекта. Режим определения лиц чрезвычайно прост, в нём нет ни функции определения морганий, ни возможности создания списка избранных, ни автоматического спуска затвора по улыбке. Но всё же он работает, причём корректно.

Алгоритм фиксирования объекта съёмки в режиме ведения реализован грамотно: необходимо навести прицел на объект, и нажать клавишу блокировок АЭ/АФ, причём удерживать её постоянно не нужно. Однако качество работы следящего фокуса разочаровывает — камера быстро теряет даже медленно движущиеся объекты.

Ручной режим фокусировки реализован довольно странно. Напомним, отдельного бокового рычажка, как у Lumix FZ200, в модели FZ62 нет, а клавишами навигации подстройка невозможна.

Для перехода в режим ручной фокусировки приходится активировать его из меню и дополнительно нажимать диск управления. Казалось бы, всего лишь на одно движение больше, чем обычно, но дело в том, что на нажатие колёсика завязана и функция коррекции экспозиции либо управления экспопарой (в зависимости от выбранного режима), поэтому для настройки приходится циклически пролистывать все эти функции. Но это ещё только начало. Управление фокусировкой производится путём вращения диска управления, что удобно в случае установки экспопары, но для подстройки фокуса превращается в сплошное мучение.

Разумеется, в продвинутом гиперзуме предусмотрены все необходимые режимы установки экспопары — это программный, ручной, а также приоритет выдержки и диафрагмы. Камера попала на тестирование во время сильных снегопадов, поэтому проверить точность работы автоматики в солнечную погоду не удалось. Впрочем, в солнечную погоду даже самые дешёвые ультракомпакты зачастую более или менее точны, что уж говорить про продвинутые камеры, а вот испытание в наиболее сложных условиях как раз таки позволяет выявить слабые стороны работы автоматики.

В подавляющем большинстве случаев экспозамер Lumix FZ62 отрабатывал отлично, несмотря на сложные погодные условия. Но всё же ошибки случались, в особенности при съёмке тёмных объектов при телеположении трансфокатора, где автоматика слишком сильно осветляла снимки, из-за чего приходилось вводить отрицательную коррекцию.

Небольшими пересветами камера грешит и при флуоресцентном освещении, и ошибка иногда достигает 0.36 ступени. При освещении лампами накаливания камера чуть ли не эталон точности — ошибка не превышает 0.04 ступени, а зачастую и того меньше. Но даже если камера допустила ошибку, то скорректировать её не составит труда, ведь возможно введение экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 с шагом в треть ступени, а также съёмка с автоматическим брекетингом (3 кадра с шагом от 1/3 до 3 ступеней).

В настройках баланса белого есть пять предварительных настроек: вспышка, солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, автоматическая настройка, ручная настройка (два слота), а также ручная установка цветовой температуры в диапазоне 2500-10000К с шагом 100K. Кроме того, возможна тонкая подстройка любой из настроек баланса белого по шкалам MG/AB. При естественном освещении автоматика справляется неплохо, поэтому коррекция или ручная настройка вовсе не требуется, а вот при освещении лампами накаливания без соответствующего пресета или ручных режимов обойтись нельзя.

Вспышка работает в четырёх режимах — принудительная, авто, авто с подавлением эффекта красных глаз, а также замедленная синхронизация. Режимы срабатывания можно указать в быстром меню, а для настройки работы необходимо заходить в основное меню. Тут можно не только указать режимы работы, но и выбрать синхронизацию по первой или второй шторке, а также ввести компенсацию вспышки в диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени. Зарядка вспышки даже при почти полной разрядке аккумулятора происходит быстро и всегда завершается до окончания записи предыдущего снимка.

Выводы

Что ж, надо признать, что Lumix FZ48 серьёзно эволюционировал, в первую очередь благодаря использованию нового процессора и CMOS-сенсора, которые позволили реализовать массу интересных функций. Фактически камера стала не развитием прямой предшественницы, а упрощённой версией Lumix FZ200.

Единственное разительное отличие старшей и младшей камеры — это объективы, ведь при идентичном диапазоне перекрываемых фокусных расстояний у старшей камеры светосила постоянная во всём диапазоне — f/2.8. А вот горячий башмак, поворотная конструкция дисплея, большее разрешение матрицы электронного видоискателя и дополнительные органы управления — это уже приятные бонусы.

Конечно, определённые огрехи у Lumix FZ62 есть. Например, камера долго фокусируется в положении телефото, есть небольшие погрешности экспозамера при флуоресцентном освещении. Кроме того, можно придраться к низкому разрешению видоискателя и не очень удобной ручной фокусировке. К плюсам камеры стоит отнести внушительную функциональность, длительную автономную работу, очень быстрое включение и высокую скорость фокусировки на широком угле.

Метки записи:  , ,
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также