-
Репортажная съемка
8 декабря 2010 Заметки фотографов
-
Во время репортажа, фотограф должен быть готов к съемке разноплановых кадров. Сначала надо снимать людей в банкетном зале, а потом – музыкантов на сцене.
Именно поэтому вам необходимы объективы, которые будут покрывать все основные фокусные расстояния. Большинство фотографов для съемки репортажа используют два вида оптики: широкоугольный объектив (“ширик”) и длиннофокусный объектив (“телевик”).
“Ширик” – основной рабочий объектив репортажного фотографа. С таким объективом вы сможете поместить в кадр большое количество снимаемых объектов. А это необходимо при съемке общих планов или, например, групповых портретов.
35mm – классический широкоугольный объектив для съемки репортажа. Практика показывает, что большинство репортажных кадров делается именно на этом фокусном расстоянии. Также очень удобно использовать зум-объективы, например, 18-70mm. С зум-объективом вы сможете быстро изменять фокусное расстояние, что в условиях репортажной съемки очень важно.
Длиннофокусный объектив (“телевик”) - самый популярный и удобный для репортажа телевик – 70-200mm. Телевик используется, когда вы находитесь далеко от объекта съемки, что нередко случается на репортаже. Также с помощью него можно делать интересные крупноплановые портреты посетителей мероприятия.
Итак, в нашу фотосумку мы кладем 18-70mm и 70-200mm объективы, тем самым мы сможем работать на фокусных расстояниях от 18 до 200 mm. А значит – у нас получиться сделать любой кадр, который нам будет нужен.
Чтобы снять хороший фоторепортаж, прежде всего нужно понять – для какой цели вы делаете фотографии. Понятно, что клиент заказывает съемку не просто так, а чтобы в последствии как-то использовать получившиеся фотографии.
Снимая корпоративный праздник, презентацию или любое другое мероприятие – вы должны понимать, куда потом пойдут ваши фотографии и исходя из этого – снимать те кадры, которые нужны заказчику.
Заранее поговорите с организатором мероприятия. Спросите какая программа намечена, что будет, из этого сделайте выводы где вам лучше расположиться, правильно ли выставлен свет, не помешает ли приточная система вентиляции и кто будет главным героем мероприятия. Снимая людей на мероприятии, часто можно увидеть, как встречаются старые друзья или знакомые. Обязательно подойдите к ним и предложите сделать снимок – они будут только рады, а вы получите по настоящему позитивный кадр.
Кроме яркости и насыщенности, очень важно, чтобы ваши фотографии были резкими.
Резкость кадра – одна из тех вещей, которые замечает даже далекий от фотосъемки и фотографии человек. Самая большая проблема при увеличении резкости в том, что вместе с резкостью увеличиваются и шумы на фотографии. Но этого можно избежать, если использовать один очень эффективный прием по пакетному увеличению резкости с помощью actions в Photoshop. Суть этого способа в том, что мы увеличиваем резкость только на светлых участках кадра, не затрагивая теней (где больше всего заметны шумы).
Обсуждение
Никон: Canon отличный »
Максим: Очень интересная новинка! »
Анатолий: Сигме респект »
Анатолий: Это уже прогресс, но как »
Дед: Придумали бы что нибудь »